Тема первого занятия - рисунок стоящего стула с близкого расстояния.
Все задания раздела "перспектива интерьера", кроме последнего, будут
выполняться как конструктивный рисунок.
В материалах занятия 8 из
раздела "конструктивный рисунок" было упомянуто об
условностях в построении изображения в перспективе:
принято считать что точка зрения одна и что она зафиксирована.
Также принято считать, что луч зрения зафиксирован в горизонтальной
плоскости.
Но, кроме этого, он условно зафиксирован и в конкретной точке на линии
горизонта.
Эта точка называется главной точкой.
На втором занятии мы выполним рисунок опрокинутого стула с близкого расстояния.
Если все построения в рисунке стоящего стула укладывались в простую
схему, то на этот раз
эта схема не работает.
Но есть универсальное правило, вытекающее из принципа перспективы "чем
дальше - тем меньше". Визуально расстояние между параллельными прямыми
уменьшается по мере
их удаления от зрителя. Кратчайшее расстояние до прямой это
перпендикуляр к ней. Значит,
мы всегда можем выяснить положение точки схода для параллельных линий
предмета, если
выясним, где наш луч зрения перпендикулярен к ним. Для этого
мысленно продлеваем
линии, образующие конструкцию предмета. В том месте где наш луч зрения
перпендикулярен
к параллельным линиям, расстояние между ними наибольшее, а,чем дальше от
этого места,
тем оно меньше.
На третьем занятии мы выполним рисунок углового интерьера.
Словом "интерьер" обозначается внутренний вид помещения.
В рисунке интерьера мы показываем и пол и потолок помещения.
Рисунок углового интерьера отличается тем что главная вертикаль
расположена в углу помещения, то есть луч нашего зрения направлен
в угол. Для такой позиции характерно следующее поведение параллельных
линий: линии пересечения стен с полом и стен с потолком имеют две точки
схода на линии горизонта. Вертикали остаются вертикальными, так как
уровень горизонта находится близко к середине рисунка.
Тема четвертого занятия - рисунок фронтального интерьера.
В рисунке фронтального интерьера луч зрения перпендикулярен плоскости
одной из стен.
Найдите реально в интерьере точку, в которой луч
Вашего зрения
перпендикулярен плоскости выбранной стены или главную точку.
Тогда Ваш рисунок совпадет с тем что Вы видите в натуре.
На пятом занятии мы выполним рисунок интерьера в сферической
проекции.
Я уверен, что Вы уже задавались вопросом: а не должно ли существовать
для
параллельных линий двух точек схода? И, если существуют две точки схода,
не должны ли параллельные линии изгибаться?
Все эти вопросы находят разрешение в сферической схеме перспективы.
Криволинейные искажения реально существуют в видимой нами картине
мира, но мы не замечаем их по двум причинам. Во-первых, эти
искажения
существенны лишь на переферии поля зрения, а мы используем в активном
восприятии только поле ограниченное углом примерно тридцать градусов.
Во-вторых, мы разглядываем объекты, то есть переводим взгляд с одного
места на другое. Таким образом мы складываем общую картину из кусочков
с минимальными криволинейными искажениями. Линия, на которую
направлен взгляд, оказывается проходящей через главную точку, а все
линии
проходящие через главную точку не имеют криволинейных искажений,
они всегда прямые.
На шестом занятии мы выполним наброски фрагментов интерьера свободной линией.
Формат набросков - А-4, время выполнения - до 10 минут. Можно сказать,
это медленные наброски.
Наброски выполняем простым карандашом средней твердости.
Суть этого задания в том, чтобы совершенно исключить какие-либо промеры
и, разумеется, исправления.