Из курса изобразительной
грамоты
Евгения Стасенко На втором занятии мы выполним
рисунок опрокинутого стула с близкого расстояния.
Если все построения в рисунке стоящего стула укладывались в простую
схему, то на этот раз
эта схема не работает.
Но есть универсальное правило, вытекающее из принципа перспективы "чем
дальше - тем меньше". Визуально расстояние между параллельными прямыми
уменьшается по мере
их удаления от зрителя. Кратчайшее расстояние до прямой это
перпендикуляр к ней. Значит,
мы всегда можем выяснить положение точки схода для параллельных линий
предмета, если
выясним, где наш луч зрения перпендикулярен к ним. Для этого
мысленно продлеваем
линии, образующие конструкцию предмета. В том месте где наш луч зрения
перпендикулярен
к параллельным линиям, расстояние между ними наибольшее, а,чем дальше от
этого места,
тем оно меньше.
После того как мы выяснили положение точек схода, дальше работаем,
применяя визирование по направлениям (см. занятие 2 из раздела
"конструктивный рисунок").
При этом следим, чтобы в каждом семействе параллельных прямых линии
постепенно
разворачивались веером.
перейти к третьему уроку
источник
|