Понедельник, 23.06.2025, 00:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Уроки | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оглавление [0]
Конструктивный рисунок [10]
Тоновой рисунок [9]
Перспектива интерьера [6]
Рисунок головы [12]
Композиция [7]
Живопись акварелью [8]
Живопись маслом [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
495ru.ru, Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление в интернет Готовые фирмы, регистрация компаний сайт, регистрация ооо.
Главная » Уроки » Конструктивный рисунок

В категории материалов: 10
Показано материалов: 1-10

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

                                                                      Из курса изобразительной грамоты Евгения Стасенко

В моей студии мы пользуемся мольбертами "хлопушками" с рабочей поверхностью 60 см в высоту и 45 см в ширину. Размер бумаги, соответственно, А-2.  

Карандаш должен быть длинным, не очень остро заточенным.

Первое задание - упражнение на постановку руки.  

Оно служит развитию правильного двигательного навыка и должно выполняться перед каждым занятием по рисунку. 

Посадка. Сидеть надо с прямой спиной, даже несколько прогибаясь поясницей вперед. Линия плеч и плоскость мольберта составляют примерно 45 градусов, плечо рабочей руки впереди. До мольберта расстояние вытянутой руки, рука перпендикулярна середине мольберта.
Удержание карандаша. Опущенную руку согнуть в локте и развернуть ладонью вверх. Кисть расслабить. Вложить в нее карандаш и прихватить его большим пальцем таким образом, чтобы большой палец был напротив среднего. Карандаш должен свободно вращаться относительно большого пальца с помощью остальных пальцев - таким образом мы можем регулировать силу нажима и угол наклона относительно проводимой карндашом линии.

читать  далее
Конструктивный рисунок | Просмотров: 781 | Добавил: novana | Дата: 14.04.2010

                                                                             

На втором занятии мы выполним конструктивный рисунок с натуры двух простых предметов.
"С натуры" - это значит что эти предметы должны реально стоять перед нами. Рекомендуемое расстояние до предметов 2 - 3 метра.
Что мы будем называть конструктивным рисунком? Конструктивный рисунок это рисунок внешних контуров предметов, как видимых так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Линии построения, используя закономерности конструкции предмета, облегчают выполнение рисунка.
Прежде чем приступить к выполнению рисунка, надо заметить что рисунок является проекцией объемного педмета на плоскость, причем проекция является центральной, т.е., все лучи проекции проходят через одну точку, которая в нашем случае находится в нашем глазу. Поэтому очень важно чтобы точка зрения оставалась на одном месте во все время рисунка. Надо постоянно проверять положение точки зрения.

читать  далее
Конструктивный рисунок | Просмотров: 1128 | Добавил: novana | Дата: 14.04.2010

                                                                             

Теперь, когда из материала второго занятия нам известны практически все основные способы промеров, надо сделать одну очень существенную поправку: промеры мы будем делать только после того как уже сделаем построение на бумаге. Т.е., промеры должны служить для проверки нарисованного "на глазок" (с соблюдением всех построений). В противном случае не будет развиваться глазомер.

Довольно часто случающаяся ошибка в конструктивном рисунке - наклон вертикальных линий влево или вправо (зависит от чисто механических особенностей движения руки). Этот момент требует постоянного контроля. Чтобы обнаружить ошибку достаточно поглядеть на свой рисунок в зеркало - искажения сразу становятся явными. Также полезно время от времени отходить подальше и смотреть на свой рисунок издали - так легче увидеть ошибки в пропорциях.
На третьем занятии мы выполним
конструктивный рисунок бутылки - тела вращения - и кружки.
В основе кружка тоже тело вращения, но ручка делает ее телом двусторонней симметрии.
Из всего предлагаемого к исполнению объяснения требует

построение ручки кружки.

читать  далее

Конструктивный рисунок | Просмотров: 821 | Добавил: novana | Дата: 14.04.2010

                                                                           

Теперь мы будем делать разницу в линиях рисунка. Линии построения, вспомогательные и невидимые линии будем делать бледнее, а линии видимого контура - темнее. На ближних деталях линии видимого контура должны выделяться сильнее. Линия видимой части эллипса в ее середине, то есть в той части которая ближе к нам, рисуется ярче. Мы как бы придаем рисунку трехмерность. В то же время этот прием облегчает восприятие нарисованного.
На третьем занятии мы выполним
конструктивный рисунок кофейника (в основе усеченный конус) и солонки.
Новым элементом является
дудочка кофейника.
Первый этап построений тот же что и в рисунке кружки: мы строим след плоскости симметрии в усеченном конусе тела кофейника.

Далее мы по пропорциям определяем верхнюю и нижнюю точки входа основания дудочки в тело кофейника.

читать далее

Конструктивный рисунок | Просмотров: 612 | Добавил: novana | Дата: 14.04.2010

На пятом занятии мы выполним

конструктивный рисунок лежащего кофейника и бутылки.
Дополнительного объяснения требует
рисунок лежащего кофейника.
Лежащий кофейник строится точно так же как и стоящий, но построения проводятся в произвольном повороте (поворот определяется визированием по направлению с натуры).

Начинаем построение с определения угла наклона оси вращения корпуса кофейника. На оси вращения откладываем высоту корпуса кофейника. Затем откладываем ширину донышка и ширину горловины. Выясняем пропорции эллипсов донышка и горловины и строим эти эллипсы. Обязательно при построении эллипсов задавать для них и габариты и оси.

читать  далее


Конструктивный рисунок | Просмотров: 666 | Добавил: novana | Дата: 14.04.2010

На шестом занятии мы выполним

конструктивный рисунок сковороды в сложном повороте, вилки и бутылки.
Объяснения требуют построения сковороды и вилки.
Построение сковороды.
Сковорода является в основе усеченным конусом, как и кофейник. Но в усеченном конусе сковороды размер оси вращения так мал, что определить ее направление невозможно. Мы воспользуемся направлениями больших осей, которые можно определить по точкам пересечения эллипсов дна и края сковороды. Если эти две точки соединить прямой линией, то эта прямая будет параллельна большим осям эллипсов дна и края сковороды, но не идентична этим осям.

Находим габариты сковороды, не включая в них ручку. Отмечаем габариты большего эллипса - эллипса края сковороды. Делим прямоугольник габаритов большего эллипса пополам по вертикали и горизонтали. Через полученный таким образом центр строим большую ось эллипса края сковороды, направление которой мы нашли по точкам пересечения эллипсов дна и края в натуре.


читать  далее


Конструктивный рисунок | Просмотров: 919 | Добавил: novana | Дата: 14.04.2010


На седьмом занятии мы выполним

конструктивный рисунок постановки (натюрморта) с утюгом.

Утюг при самостоятельной работе можно использовать любой, в том числе и электрический - принципы построения остаются теми же.
Построение утюга.
Утюг является телом двусторонней симметрии. Кроме того он имеет плоскую поверхность перпендикулярную плоскости симметрии - подошву. Эту поверхность мы будем использовать в качестве базы для наших построений.

Чтобы построить подошву утюга нам надо выяснить направления линии среза подошвы и средней линии подошвы (оси симметрии). Непосредственно этих линий мы не видим, но среди видимых линий есть линии параллельные им.

читать  далее

Конструктивный рисунок | Просмотров: 676 | Добавил: novana | Дата: 14.04.2010

На восьмом занятии мы выполним

конструктивный рисунок натюрморта с шахматной доской.

В этом задании мы разберем явления наблюдательной перспективы в рисунке натюрморта. В материалах предыдущих занятий явления перспективы сознательно игнорировались, исключая замечание о разном развороте эллипсов вверху и внизу тел вращения (см. занятие второе)
Наблюдательная перспектива

является следствием центрального способа проекции, в соответствии с которым функционирует глаз. Зрение работает по принципу "чем дальше - тем меньше". Именно поэтому рельсы на горизонте сходятся.

читать  далее

Конструктивный рисунок | Просмотров: 1116 | Добавил: novana | Дата: 14.04.2010

На девятом занятии мы выполним

конструктивный рисунок гипсового орнамента на плоской прямоугольной базе. 

При самостоятельной работе можно использовать любой двусторонне симметричный предмет на плоской прямоугольной базе.
Рассмотрим орнамент с точки зрения перспективы.
Так как он находится выше уровня горизонта, точки схода для двух семейств параллельных линий будут внизу. Первое семейство - горизонтальные линии глубины. Второе - горизонтали ширины этой плиты и линии связи для симметричных точек орнамента - у них общая точка схода.
Вертикали строим строго вертикально.

Начнем наши построения с базовой плиты. На базовой плите отметим середину вертикальной линией - это след плоскости симметрии орнамента.

читать  далее

Конструктивный рисунок | Просмотров: 725 | Добавил: novana | Дата: 14.04.2010

На десятом занятии мы будем делать наброски на линию с натуры.
Набросок является полной противоположностью конструктивного рисунка. В конструктивном рисунке нужна была длительная работа с вычислениями и построениями, а в наброске все делается "на глазок" в течение нескольких секунд. В конструктивном рисунке нужно было работать головой, а в наброске должно работать только чувство.

Набросок - очень быстрый и лаконичный рисунок, который отражает только некоторые основные признаки предмета, характер его пластики, при этом залогом успеха является эмоциональное, небезразличное отношение рисующего к натуре.

читать  далее


Конструктивный рисунок | Просмотров: 731 | Добавил: novana | Дата: 14.04.2010

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2025