Из курса изобразительной грамоты Евгения Стасенко На четвертом занятии мы выполним условную живопись натюрморта
чистыми красками, не смешивая их друг с другом. Выложим на
палитру все краски какие найдутся - чем больше, тем лучше - но без
черного цвета и без белил.
Пишем предмет той краской, которая ближе всего к его цвету. Свет и тень,
разумеется, пишем разным цветом. Мы даже попытаемся передать нюансы
оттенков - с помощью так называемого оптического смешения. Это
значит, что вместо того чтобы смешивать две краски, мы кладем рядом с
мазком одного цвета мазок другого цвета. Что-то вроде пуантилизма.
Выполнение этого задания поможет лучше ориентироваться в палитре и,
отчасти, преодолеть тенденцию к излишнему разбеливанию цвета при
живописи.
Это задание следует выполнить не меньше
трех раз с разными по цвету постановками.
источник
|