Из курса изобразительной грамоты
Евгения Стасенко
На пятом занятии мы выполним
однотонный рисунок натюрморта.
Мы не только не будем изображать разницу собственной окраски и градации
светотени, но намеренно будем этого избегать. Наша задача - показать
форму предметов через направление линий.
Сначала выполним линейный рисунок постановки. Затем все предметы
аккуратно
закрасим в полосочку (это не штриховка), между линиями должны быть
одинаковые промежутки - 2-3 мм. Таким образом весь рисунок
оказывается равномерно серым.
Отличить один предмет от другого можно только благодаря тому что
направления линий в разных предметах различны.
Выбор направления
линий не должен быть случайным. Каждый предмет можно представить себе
как бы рассеченным рядом параллельных плоскостей. Следы этих плоскостей
наглядно показывают форму предмета. В соответствии с этими следами
мы рисуем линии на предметах.
| следы параллельных плоскостей на
полом цилиндре
|
| следы параллельных плоскостей на
цилиндре
|
| следы параллельных плоскостей на
шаре
|
Направление воображаемых параллельных плоскостей, рассекающих предметы,
мы выбираем исходя из того, насколько ясно в результате будет читаться
форма
рассекаемого предмета. Например, рассечение шара плоскостями
произвольного
поворота (как на пояснительном рисунке) выразительнее всего передает
форму.
А рассечение шара плоскостями перпендикулярными лучу зрения, в
результате
чего он будет выглядеть как концентрические окружности, менее
выразительно.
Для драпировки удобнее всего в качестве направленния линий взять
направление нитей, еще удобней если драпировка имеет рисунок в
полосочку.
Выполнение этого задания вплотную подводит нас к тому что называется
"штрих по форме".перейти к шестому уроку
источник
|