Из курса изобразительной
грамоты
Евгения Стасенко
На шестом занятии мы выполним
зарисовки черепа в разных поворотах штриховыми полями.
В занятии 4 из раздела
«тоновой рисунок» мы уже работали штриховыми полями. Но там работа
штриховыми полями должна была подвести нас к пониманию культуры работы
штрихом. На этот раз штриховые поля используются как один из методов
анализа формы.
Первый метод анализа формы, который мы применили в рисунке головы, был
рисунок плоскостями. Это был анализ конструкции формы.
Второй метод - анатомический анализ. И теперь третий метод - анализ
пластический.
Мы выполним рисунки черепа в анфас, профиль и 3/4. Начинать работу
надо с большой формы. Это общая масса черепа и деление формы по
крестовине. Все симметричные детали обозначаются одним движением, одним
штриховым полем и лишь потом, когда сложится форма в целом, проводится
детализация. Однако, детализация не должна быть слишком подробной.
Штриховые поля мы будем продлевать как можно дальше вдоль переломов
формы. Это нужно для проявления пластических связей. Вы увидите как
переломы формы переходят друг в друга, одно движение перетекает в
следующее, как органично большие формы дополняются малыми, которые
вписываются в них с естественностью необходимости.
При работе штриховыми полями форма должна ощущаться как
взаимопроникающее движение поверхностей. Это подобно течению каскадов
фонтана.
перейти к седьмому уроку
источник
|