Из курса изобразительной грамоты Евгения Стасенко
На седьмом занятии мы выполним тройной композиционный анализ
натуры.
Первая часть работы - тоновой композиционный анализ натуры (см. шестое занятие).
Когда будет готова композиционная схема нашей постановки, нам надо будет
выполнить цветовой и линейный композиционный анализ натуры, но в тех
рамках, которые были найдены для черно-белой композиции аналогично тому
как мы выполняли тройной композиционный анализ репродукции (см. пятое занятие).
Сделайте 3-4 тройных композиционных схемы, каждую тройку расположите на
одном листе. Ответьте на вопросы: где находится композиционный центр и
каким способом он выделен - для каждой схемы.
Как было сказано раньше, при работе с натуры
основную нагрузку несет черно-белая композиция. Поэтому перед началом
живописи или тонового рисунка делают маленькие тоновые композиционные
эскизы - "почеркушки" - с тем чтобы найти оптимальное композиционное
вмещение изображения в листе или холсте. источник
|