Из курса изобразительной грамоты Евгения Стасенко
Тема шестого занятия - тоновой композиционный анализ натуры.
Это значит, что теперь объектом исследования будет не ограниченная
плоскость репродукции, а реальный трехмерный натюрморт.
Композиционный анализ натуры мало чем отличается от анализа репродукции.
Точно так же нам надо найти средний тон и все что светлее его мы
оставляем белыми, а все что темнее среднего тона мы красим в черный
цвет. Сам средний тон мы назначаем либо черным, либо белым, но в
пределах одной композиционной схемы средний тон назначается только одним
цветом: только белым или только черным (см. занятие третье).
Но есть и отличия. Когда мы работаем с репродукцией композиция уже
готова, она имеет конкретные пропорции. При работе с натурой нам надо
найти правильное вмещение пятен в рамки композиции и правильные
пропорции этих рамок (формат).
Для этого мы делаем первичный эскиз с большим запасом, мы делаем
изображение заведомо большим. А уже потом в этом большом изображении мы
рамкой выделяем ту часть, которая
и будет окончательным вариантом композиции. Аналогичным образом мы
выделяли комфортные композиции из хаотических пятен (см. занятие второе).
Сделайте 3-4 композиционных схемы, каждую схему расположите на одном
листе 60х45 см. Ответьте на вопросы: где находится композиционный центр и
каким способом он выделен - для каждой схемы. перейти к седьмому уроку
источник
|