Воскресенье, 22.06.2025, 19:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Уроки | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оглавление [0]
Конструктивный рисунок [10]
Тоновой рисунок [9]
Перспектива интерьера [6]
Рисунок головы [12]
Композиция [7]
Живопись акварелью [8]
Живопись маслом [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
495ru.ru, Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление в интернет Готовые фирмы, регистрация компаний сайт, регистрация ооо.
Главная » Уроки » Композиция

03. Занятие третье
                                                                         Из курса изобразительной грамоты Евгения Стасенко

Тема третьего занятия -
тоновой композиционный анализ черно-белой репродукции.
Композиционный анализ это приведение сложного изображения к простому виду или к схеме с целью выяснения принципа построения композиции в этом изображении.

В данном случае мы приведем изображение со множеством оттенков серого к двухкомпонентной схеме состоящей из черного и белого.
Композиционные схемы мы будем выполнять кистью и тушью (можно гуашью), размер схем величиной должен быть не больше ладони.
Композиционные схемы не нуждаются в подробной прорисовке, контуры предметов часто сливаются, но это не должно смущать Вас - предметы не являются элементами композиции, нас интересуют только пятна. Чтобы избежать соблазна излишней деталировки, следует воспользоваться щетинной кистью не меньше чем №10.
Приступаем к работе. Берем черно-белую репродукцию и выясняем ее пропорции или формат. Рисуем на своем листе прямоугольник таких же пропорций.
Можно сделать карандашом примерный набросок изображения. Теперь мы находим в репродукции самое темное и самое светлое место. Затем находим средний серый тон относительно этих крайних градаций. После этого все пятна которые в репродукции светлее среднего серого мы оставляем белыми, а те пятна которые темнее среднего серого мы красим в черный цвет. Сам средний серый мы назначаем либо черным, либо белым, но в пределах одной композиционной схемы средний серый назначается только одним цветом: только белым или только черным.
Сделайте 4-6 композиционных схем с разных репродукций.
Когда Ваши схемы будут готовы, Вам надо будет ответить на два вопроса: где находится композиционный центр и каким способом он выделен (см. первое занятие).
Использованы репродукции с картин Винцентаса Гечаса "Молодожены" (вверху) и "Портрет Кристионаса" (внизу).

перейти к четвертому уроку

источник

Категория: Композиция | Добавил: novana (25.04.2010)
Просмотров: 682 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2025